​Чистая эклектика: ретро-файтер Honda CBR от Венли Эндрюса | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

​Чистая эклектика: ретро-файтер Honda CBR от Венли Эндрюса

Если вы собираетесь соорудить стритфайтер — мотоцикл Honda CBR954RR Fireblade отличный кандидат для кастомайзинга со своими 154 лошадками и безупречной управляемостью. Но если вам больше по душе кафэрейсеры, эта модель — не для вас. Мастер Венли Эндрюс может это подтвердить. Он задумал проект CBR восемь лет назад: «Мне очень нравились стритфайтеры. Я даже собрал кастомные детали, правда, без байка, на базе которого можно было бы работать. Вся конструкция вырисовалась у меня в голове и на чертежах».

Потом Венли Эндрюс приобрел Triumph Bonneville, поработал над ним и с того времени начал свой собственный бизнес. Дело наладилось и кафэрейсеры стали его хлебом на долгое время. Но страсть Венли к стритфайтерам не утихла. В прошлом году ему досталась модель CBR954RR 2004 года с малым пробегом, и он сразу решил, что пришло время смешать в новом творении старые оригинальные идеи с новыми изысками.

И вот результат — угловатый ретро-файтер, который сам Венли Эндрюс называет «Angry Bird». «Я собрал все детали еще со старых времен из отцовского дома, – рассказывает Венли Эндрюс, — и смахнул с них паутину. Они были как новенькие! »

Среди этих деталей нашлись: передняя часть и маятник от Honda VFR. Переднее колесо было увеличено, чтобы обуться в 180-е шины, а перья вилки установлены в новые траверсы. «Потребовалось много времени, чтобы сделать траверсы, соответствующие огромному переднему колесу», — признается мастер. Была еще одна трудность: мономаятник от VFR был не приспособлен к установленному колесу размером 240 мм. «Доработка была очень непростой» — вспоминает Венли. — Я знаю, что многие мастера делали это до меня … Я преклоняюсь перед ними за их труд».

«Изначально я планировал сделать классический стритфайтер с замаскированной фарой, закрытым низом и заостренным хвостом, — признался Венли, но с того времени, как я начал работать над Triumph, используя тему винтажных кафэрейсеров, я решил добавить ретро сиденье и переднюю фару.»

По мнению мастера работа над этим проектом — это огромная азартная игра и, по-видимому, результат того стоил. Чтобы, собрать всё воедино, потребовалось приложить некоторые усилия и Венли позвал в подмогу хорошего друга и коллегу — Билли Кайкена.

Основной задачей мастера было переделать подрамник и соединить его с хвостовой частью так, чтоб это выглядело цельно и гармонично. Далее работа над мелкими деталями, которые большинство людей, вероятно, и не заметили бы. В баке осталось большое отверстие от воздухозаборника, и ребята залатали его с помощью вырезанной лазером пластины. Переднее крыло из стекловолокна, изготовлено вручную.

Идеи нарастали как снежный ком, та же участь постигла и бюджет, добавив к списку покупок мини-спидометр, индикаторы приборной панели, поворотники и сигналки от Motogadget. Руль сделанный вручную, Венли не мог подобрать нужную форму среди готовых изделий, поэтому он согнул пару однодюймовых трубок. В завершение установили кастомную выхлопную систему, похожую на установленную прежде на Bonneville. «Мы выбрали двойные трубы по типу дробовика, торчащие с одной стороны,» — прокомментировал мастер.

Далее ребята полностью выкрасили раму в черный цвет, затем отдали остальные детали в работу штатному покрасчику Вейна — Джеку Джонсону. «Я хотел воссоздать ретро тему с оттенком оранжевого. Почему оранжевый? Когда делалось сиденье, я увидел Lamborghini с оранжевыми стежками на сиденье, и они мне очень понравились. Так что я сказал Эндрю де Боно из мастерской Beyond Trim, чтобы он сделал точно так же.»

Результатом мега вдохновения мастера стал вот этот величественно скромный кастом Honda CBR. Девиз проекта: внимание к каждой детали. Венли Эндрюс планирует открытие нового ателье, и если он продолжит в том же духе, можно поспорить, что от заказов отбоя не будет!


Обязательно прочитайте