Анастасия Нифонтова едет на Дакар 2017. В каком статусе? | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

Анастасия Нифонтова едет на Дакар 2017. В каком статусе?

На пресс-конференции, которую собрала в минувшую среду Анастасия Нифонтова, спортсменка рассказала, как движется дело с апелляцией по приостановлению ее гоночной лицензии FIM.

Ровно месяц назад, 22 ноября антидоппинговая комиссия WADA обнаружила в пробах, взятых у мотогонщицы на Ралли Марокко, запрещенный в прошлом году мельдоний. Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) действовала далее строго по административному кодексу: при обнаружении положительной пробы, гоночная лицензия тут же приостанавливается до выяснения всех деталей. Нифонтовой дали время, чтобы она представила пакет документов, каким образом запрещенный препарат мог оказаться в ее организме. Сама Нифонтова заявила МОТОГОНКИ.РУ, что «никогда не принимала этот препарат умышленно».

Учитывая, что участие в ралли-марафоне «Дакар» допускается только по действующей лицензии FIM, Федерация, приняв собранные медицинские документы, обещала вынести решение до 25 декабря, то есть, через два дня.

«На сегодняшний момент шансы на участие — 50 на 50. Все зависит от решения Международной Федерации, — сообщила Анастасия Нифонтова. — Мотоспорт всегда страдал от недостатка внимания, он неолимпийский, его всегда задвигали, люди в нашей федерации — энтузиасты, а спортивного врача у нас нет. Я предыдущие годы ездила за свои деньги на соревнования, потом появились спонсоры, но нет возможности нанять бригаду врачей. У меня периодически болит голова, я прохожу необходимые процедуры, и между гонками гражданский врач выписал мне капельницу, которая, как позже выяснилось, и содержала мельдоний».

«Мы собрали все документы, которые подтверждают, что препарат был выписан по медицинскому рецепту. Также возможно, что мне выдадут терапевтический лист. В FIM пообещали вынести решение до конца текущей недели».

На данный момент, решение о возобновлении гоночной лицензии могут принять либо FIM, либо CAS (Спортивный Арбитражный Суд). Единственное, что может сделать FIM, это перенести сроки приостановки действия лицензии с 22 ноября на 22 января. Дело в любом случае будет рассмотрено CAS. Только после этого FIM либо выдаст Нифонтовой новую лицензию на 2017 год, либо последует 2-летняя дисквалификация.

Нифонтова в любом случае летит в Аргентину, а оттуда — в Парагвай, где 2-го января стартует ралли-марафон: «Если не как участница, то буду помогать Саше [Иванютину] с роад-буком», — подытожила Анастасия.

Второй россиянин на Дакаре 2017 года в классе «МОТО» — это многократный чемпион России по мотокроссу Александр Иванютин, который ставит перед собой довольно амбициозные планы на дебютную многодневку по Южной Америке. Однако, его подготовка к ралли-марафону шла не по плану: «Недавно на гонке я сломал ногу, у меня идет заживление трех костей, большую часть времени я уделяю этому, — сказал Иванютин на пресс-конференции. — Занимаюсь в зале, разминаю ногу, потом массаж, соленые ванны, иголки, и не остается времени даже позаниматься другими упражнениями. Я пока себя не чувствую максимально уверенным в ралли, мне нужно больше подготовиться для таких гонок. Думаю, что попадание в топ-10, может, в топ-15, станет для меня хорошим результатом».

Прежде, Иванютин принимал участие в мотогонках на выносливость, в том числе, в пляжном мотокроссе Enduropale Le Touquet. В 2012 году там он едва не попал на подиум: только небольшая техническая неисправность в мотоцикле остановила Иванютина. За время, потраченное на ремонт мотоцикла, его успели пройти 12 соперников, так что Саша пересек линию финиша 15-м — это абсолютный рекорд для российских кроссменов, которые когда-либо участвовали в Enduropale. Всего же на старт гонки ежегодно выходят от 1200 до 1500 участников. Гонка длится 3 часа, трасса проложена по 7-километровой пляжной линии от Туке до Стеллы и представляет из себя сплошной песчаный off-road, а организаторы искусственно усложняют задачу, сооружая дополнительные трамплины и шиканы. Это очень сложная гонка и отличная тренировка для будущих испытаний, таких как этапы чемпионата мира по кросс-кантри ралли, в которых Иванютин и Нифонтова принимали участие в 2016 году в качестве подготовки к Дакару.

Обязательно прочитайте