Езда в дождь | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

Езда в дождь

Кататься на мотоцикле в дождь не очень удобно, хотя бы потому что крыши нет. Но у нас в России и так мотоциклетный сезон мал, так что нам и дождь не помеха. Так на что надо обратить внимание при дожде. 1. Водопроницаемая экипировка. При поездке под проливным дождем, важным звеном является правильный выбор экипировки, ее задача не только защита от воды, но и дышащие ткани. Плащ-дождевик, не дышит, и ваша поездка будет приравнена в поход в сауну. Она поможет при кратковременных осадках. А вот при длительном путешествии нужна влагозащитная и воздухопроницаемая одежда. Например, экипировка, сшитая из ткани Gore-Tex® и аналогичных тканей, суть в том, что имеющиеся поры, меньше капель воды, но того размера, чтоб выводить испаряющийся пот. Важно чтоб и защита для рук и ботинки также были водоотталкивающими. Но можно выкрутиться и купить защитные чехлы на обувь. Приятным бонусом будут резиновые полоски на перчатках, чтоб протирать визор шлема. А вот шлем желательно чтоб подходил для езды в туман и дождь. Есть такая система как Pinlock®. Еще один экран внутри стекла создает эффект двойной панели, она и противостоит запотеванию. Также шлему важна хорошая вентиляция, чтобы лишняя влага выходила. Так что еще важно? 2. Берегитесь гладких поверхностей. И сухая гладкая поверхность опасна для байка, а в мокром и подавно. О чем мы говорим, о разных металлоэлементах всяких конструкций, такие как рельсы и люки. Но и это не все, линии разметки в ливень становятся как будто смазанными жиром.  В краску, что наносят дорожные разметки, сыпят микрочастицы стекла, это улучшает сцепление. Но со временем слой стирается и остается скользкая краска. Но случается, что объехать скользкий участок не получается, сбросьте скорость и выровняйте мотоцикл. 3. Правильный выбранный маршрут. Вода собирается на многих участках дороги, исключение новая уложенная трасса. Старайтесь меньше попадать в лужу. Ведь принцип укладки дорожного полотна в том, что центр дороги выше боковой, т.е.  имеет уклон от центра к обочине. Отсюда следует, что езда недалеко от центра, лучше для контроля своей полосы движения, но и находиться будете в самой высокой точке дороги. На старых, повидавших жизнь дорогах образуются колеи, в них и скапливается вода. Выбирая путь движения, езжайте рядом с центральной разделительной линией или посередине колеи. 4. Уверенная езда. Последствия любой ошибки, сделанной при пути по влажному покрытию, где сцепление колёс меньше, возрастает в несколько раз. Движение совершайте плавно, уверенно, если байк едет по инерции не используйте ручку газа. Нажимайте сцепление мягко, да и рычаг тормоза тоже. Конечно все тонкости познаются с опытом. И со временем и поезда под дождем будет в кайф. 

Nata

Обязательно прочитайте