Второй не лишний? | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

Второй не лишний?

Ехать одному несложно. А как насчёт второго номера? Тонкости вождения транспортным средством, а именно мотоциклом, при перевозке пассажира. Ведь некоторые мотоциклисты специально не возят с собой второй шлем, чтоб не брать попутчика, такая маленькая отмазка. Почему? Не хотят утруждаться? Бояться ответственности? Или просто неопытный мотоциклист, и не знает нюансов? Так что же нужно знать при перевозке второго человека на байке. Ведь если мотовод заранее планирует ехать с двойкой, то это одно. А вот если это случайный попутчик или попутчица, это другое. 1. Это конечно же экипировка. Достаточно шлема, но бывают ситуации, когда на скорости мерзнут руки, и перчатки очень понадобятся. Да и места они занимают немного, если положить их в шлем. Важно иметь в виду как одет попутчик, при голых ногах будь то в шортах или юбке, защиты от камней не будет. А это тоже дополнительный источник опасности. На скорости любой твёрдый предмет наносит травму, пассажир поддаётся инстинкту и откидывается в сторону. Это аварийная ситуация! потеряв равновесие вы оба можете упасть. 2. Разъяснить правила поведения во время движения и остановок. Байкеру тяжелее вести мотоцикл, ведь присутствие второго номера повлияет на баланс аппарата, а заднее колесо и амортизатор имеют дополнительную нагрузку. То, что понятно водителю со стажем, новичку придется показывать «на пальцах». Пояснить как правильно и удобно сеть, куда поставить ноги: нужно держать ступни ног на подножке и не отрывать от нее без команды, не опираться на глушитель или еще что-либо. Что нужно прижать коленки к ногам пилота, сесть достаточно близко к нему (сиськи — это важно, но главное – безопасность!). Как держаться и за что: обнять руками пилота и опереться ладонями в бак (на спорт-байке обязательно), но при этом не доставлять ему неудобств. При поворотах желательно достаточно точно повторять движения мотовода, не действовать в противовес ему. Противопоказана игра в «дятла»: голову надо контролировать и не биться своим шлемом в шлем пилота. Доведите до двойки основной критерий в поведении пассажира мотоцикла – не делать лишних телодвижений, красивая картинка из фильма «3 метра над уровнем неба» в жизни не работает. Как говорится, сел — не бойся, боишься – не махай руками. Что еще важно знать, давайте обсудим.

Nata

Обязательно прочитайте