Электрогитара: краткая история музыкального инструмента | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

Электрогитара: краткая история музыкального инструмента

Электрогитара, щипковый музыкальный инструмент, в котором используется электронное усиление, чтобы его можно было услышать на большей громкости путем перевода колебаний струн в электрический ток. Эти электрические сигналы улавливаются и усиливаются при помощи внешнего усилителя звука и проигрываются через динамик. Звуки инструмента также можно искажать и изменять.


Хотя существует множество вариаций длины грифа, формы, количества струн и общей конструкции электрогитар, большинство из них состоят из одних и тех же элементов: корпуса, обычно сделанного из дерева или пластика, который составляет основную часть гитары и который можно формировать разными способами; головка грифа, в которую устанавливаются колки; порожек, удерживающий струны на месте; струны; гриф, соединяющий головку грифа с корпусом и поддерживающий струны; лады (но бывают и грифы без ладов), поддерживающие нужную высоту звука при нажатии на струны; датчики электрического тока(звукосниматели); и ручки управления, с помощью которых можно регулировать громкость и тон. Хотя попытки создать электрифицированный струнный инструмент с ладами датируются концом 19 века, первая настоящая электрогитара была изобретена в начале 1930-х годов Джорджем Бошампом с участием Адольфа Рикенбакера для Electro String Instrument Corporation. Электрогитара сыграла жизненно важную роль в развитии популярной музыки во всем мире в 20 веке, и сегодня она продолжает оставаться одним из наиболее часто используемых инструментов в разных культурах.


Fender Telecaster

Электрогитара родилась из простой потребности в более громкой музыке. В Соединенных Штатах танцевальная музыка в общественных местах стала все более распространенной в 1920-е годы, когда популярность джаза резко возросла. Электронное усиление позволило гитаре быть услышанной среди других инструментов биг-бэндов (особенно больших духовых секций) эпохи свинга 1930-х и 40-х годов.


Muddy Waters

Помимо свинг-джазовых гитаристов, таких как Чарли Кристиан, первые музыканты, воспользовавшиеся инновациями Бошана, играли музыку в гавайском стиле и кантри. В 1940-х и 1950-х годах, когда блюз мигрировал на север из сельской местности Юга Америки, электрификация облегчила гитаре конкуренцию с какофонией посетителей переполненных баров и клубов Чикаго и других городов, куда приезжали такие музыканты, как Элмор Джеймс.


Gibson Les Paul

Первые электрогитары, как и их акустические аналоги, были полыми. Самым заметным отличием стало использование звукоснимателей из вольфрамовой стали. Культовая цельнокорпусная электрогитара была создана гитаристом Лес Полом в 1941 году. Больше не полагаясь на какое-либо акустическое усиление, цельнокорпусная электрогитара могла издавать гораздо более плавные и звукоизолированные звуки. Технология для звукоснимателей — когда узлы, прикрепленные к стальным струнам, передавали электрический ток на усилители — также быстро развивалась в то же время. В большинстве электрогитар начали использовать магнитные звукосниматели с одинарной или двойной катушкой. Эти звукосниматели создают фирменный электрический гул инструмента.
Пока Лес Пол и компания Gibson Guitar Company готовили электрогитару к массовому производству, Лео Фендер и компания Fender Electric Instruments опередили их, выпустив на рынок первую электрогитару массового производства с цельным корпусом — Fender Broadcaster (позже переименованную в Telecaster), в 1948 году. Les Paul Standard стал доступен в 1952 году. Два года спустя Fender представила культовую модель Stratocaster, в котором было три электрических звукоснимателя (вместо двух).


Chuck Berry

Как ритм-энд-блюз, рокабилли и рок-н-ролл начал зарождаться в 1950-х годах, новые звуки и тембры, которые была способна издавать электрогитара, были восприняты новым поколением музыкантов, включая Чака Берри, Бо Диддли, Карла Перкинса и Бадди Холли.


Bo Diddley

Эти музыканты и их современники вызвали консервативную реакцию против того, что старшие поколения считали аморальной и похотливой музыкой. Помимо звука, электрогитара стала символом и талисманом растущей молодежной культуры.


Fender Precision

В 1960-х годах производители начали оснащать предусилители рядом эффектов, таких как тремоло (эффект колебания или дрожи), вау-вау (колеблющийся приглушенный звук, как закрытие и раскрытие колокола трубы), и искажение. Гитаристы использовали эти инновации для изучения новых звуков и создания новых поджанров. Частично из-за своей способности издавать более полные и громкие звуки электрогитары также можно было использовать как сольные, а также как ритмические инструменты. Некоторые новые методы, которые позволяют использовать электрогитары, включают смещение струн, слэп и скольжение. Популярность и технические возможности звукоснимателей проложили путь к электрификации других акустических инструментов.


Keith Richards

Некоторые из музыкантов (здесь не упомянутых), получивших репутацию виртуозных электрогитаристов и новаторов, были мастера блюза Би Би Кинг, Альберт Кинг, Джон Ли Хукер и Бадди Гай; певица и гитаристка сестра Розетта Тарп; влиятельные создатели кантри-музыки Чет Аткинс и Мерл Трэвис; рок-«гитарные боги» Джимми Хендрикс и Эрик Клэптон; и знатоки хэви-метала Джимми Пейдж ( Led Zepplin ), Тони Айомми ( Black Sabbath ), Эдди Ван Хален ( Van Halen ), Ангус Янг ( AC/DC ), Слэш ( Guns N’ Roses ) и Джеймс Хэтфилд ( Metallica ); вместе с Джорджем Харрисоном (The Beatles ), Китом Ричардсом (The Rolling Stones ), Питом Тауншендом (The Who ), Дэвидом Гилмором ( Pink Floyd ), Робби Робертсоном (The Band ), Марком Нопфлером ( Dire Straits ), Куртом Кобейном ( Nirvana ), Джеймсом Бертоном, Дуэйном Эдди, Джеффом Беком, Карлосом Сантана, Нилом Янгом, Джоном Маклафлином и Стиви Рэй Воном.

/По материалам Arts & Culture/

З.Ы. (от редакции) С момента своего создания и по сей день, на электрогитарах играют музыканты во всем мире и мы точно знаем — ее потенциал далеко не исчерпан!

Обязательно прочитайте