Какой шлем выбрать? | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

Какой шлем выбрать?

Вот решили освежить знания байкеров со стажем, но и для новичков послушать будет полезно. Защита очень важна для мотоциклиста, правильно подобранный шлем может спасти жизнь. Мы же не кошки и жизнь у нас одна. Давайте сначала разберемся в типах шлемов. А их всего-то пять. 1. Интеграл («фуллфейс»). Эти шлемы выбирают как гонщики, так и обычные мотоциклисты. Полностью закрывает голову пилота, с интегрированной защитой подбородка. Имеется откидывающейся визор. Дополнительные опции зависят уже от производителя, тут обратите внимание на вентиляцию, накладки для щёк, дефлектор дыхания. 2. Модуляр («трансформер»). Тут защитное стекло и часть, что защищает подбородок двигается, т.е приподнимается вверх. При путешествии удобно, и воды попить и поговорить можно. Какие неудобства — это вес увеличенный, ужасная шумоизоляция. Но защитные функции высоки. 3. Открытый («3/4»). Это обычный шлем без забрала, но с защитным стеклом или козырьком. Уровень безопасности снижен, при ударе челюсть пострадает первой. 4. Половинка («орех» или «каска»). Тут открыта лицевая часть, и конечно подбородок. Защита низкая, при ударе слетает с головы или съезжает набок. 5. Мотокросс. Особенность шлема — это то, что козырек вытянут, пилот защищен от грязи, веток, капель дождя. Система вентиляции у него лучше других. Так с типами разобрались. Давайте разберемся с материалами. Ведь из чего сделан шлем влияет на цену и прочность. Есть две группы материалов: композитные и термопластик. Знающие байкеры Вам скажут — потратить средства на шлем из композитного материала это полностью оправданные затраты. В него входит карбон, он помогает уменьшить вес и повысить ударопрочность. Из термопластика дешевле, он тяжелее и менее прочен. Если шлем из термопластика не монолитный, разломается быстро. Это не та статья расходов где стоит экономить. Следующее что важно при выборе, это размер верно подобранный. Надо померить окружность головы повыше ушей. Померьте, походите, попрыгайте. Давить шлем недолжен, дискомфорт вызывать тоже. Мягкая подкладка внутренняя должна плотно прилегать. У разных производителей размеры могут не совпадать. Что еще. Покупая модели с защитным стеклом. Осмотрите внимательно его, царапин, сколов чтоб не было. Есть различная обработка стекол: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Тонировка, при солнце конечно выручит, а вот в темное время наоборот подведет. Цвет шлема тоже важен. Яркий шлем будет заметен автомобилистам, в светлом не жарко на солнце. Есть матовая поверхность и глянцевая. На матовой сильнее видны отпечатки пальцев, пыль. Можно еще было бы про фирмы производители поговорить, но видимо в другой раз. Что-то еще забыли? Подсказывайте.

Nata

Обязательно прочитайте