Последний год «Японского Сапсана» | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

Последний год «Японского Сапсана»

Все мы наверняка знакомы с таким творением инженеров компании Suzuki, как гипербайк модели Suzuki GSX1300R Hayabusa. Наименование модели «Hayabusa» переводится с японского как «Сапсан». Мотоцикл был разработан в 1999 году, в эпоху, когда мотопроизводители участвовали в «гонке скорости», иными словами каждый новый создаваемый байк должен был стать самым быстрым и держать эту позицию как можно дольше. Именно в этот момент, в жерновах технологического прогресса зародился наш сегодняшний «Сапсан».

Забавный и очень интересный факт. Наименование модели было выбрано не случайно. Байк был разработан в оппозицию своему конкуренту Honda CBR 1100XX Super Blackbird (дословный перевод — «Дрозд»). В природе Дрозды являются одними из самых быстрых, однако Сапсан занимает вершину рейтинга и является самой быстрой птицей. И, как правило, Сапсан охотится на Дрозда.

«Сапсан» за все время его существования стал Легендой, причем с большой буквы. Мотоцикл полюбился и туристам и тем, кто любит «открутить на полную». Несмотря на то, что по своей сути Хаябуса это гипербайк – спорт-турист, его, довольно — таки, часто можно встретить под управлением малоопытного райдера. А все дело в том, что ускорение на байке прогнозируемое, хоть и выстреливает он как ядро из пушки. Максимальная скорость Хаябусы составляет 312 км/ч.

Мотоцикл выпускался в двух генерациях, первая генерация выпускалась с 1999 по 2007 года, ну а вторая с 2007 по 2019, включительно. Во второй генерации был увеличен объем двигателя, степень сжатия, изменена главная передача с соотношения 17/40 на соотношение 18/43. Соответственно была увеличена мощность, в 2008 году она составила 197 лошадиных сил, которые становятся доступны на 9500 оборотах.

Однако до сих пор, вторую генерацию так и не подвели под стандарты ЕВРО-4, поэтому видимо продажи байка немного снижены, ну либо конструктивно мотоцикл просто устарел. Хотя, как может устареть Легенда?

Учитывая то, что мотоцикл выпускается уже давно, что сейчас уже он мало соответствует современным тенденциям рынка, не пользуется большой популярностью и производство такого монстра требует больших ресурсных затрат, производители приняли решением, что 2019 года для «Сапсана» должен стать последним. В этом году модель официально снимается с производства. Нам же остается только надеется, что слухи о перерождении «Сапсана» и выпуске третьей генерации не просто слухи. И в скором времени, Suzuki порадует нас новым гипербайком со славным именем «Hayabusa».

M@x

Обязательно прочитайте