Dodge Tomahawk V10 Superbike | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

Dodge Tomahawk V10 Superbike

Есть стандарт и классика на двух колесах, а есть легендарные звери. Некоторые из них никогда не предназначались для дорог общего пользования, не разменивались на практичность и комфорт. Они создавались, чтобы взорвать воображение, как навязчивая идея, приходящая ночью в голову и не даёт уснуть. Dodge Tomahawk V10 Superbike – именно такая машина. Это не просто мотоцикл. Инженерное безумие, воплощённое в металле, карбоне и чистом адреналине.
В 2003 году компания Dodge представила публике нечто, от чего у самых искушённых автожурналистов отвисала челюсть. Tomahawk выглядел так, будто сошёл со страниц научно-фантастического комикса: четыре колеса, два спереди, два сзади – все на независимой подвеске. А под его кожей – 10-цилиндровый V-образный двигатель от Dodge Viper. 500 лошадиных сил. В мотоцикле. Да, вы не ослышались.
Это был не просто эксперимент, а вызов – физике, логике, здравому смыслу. Tomahawk не создавался для треков или городских пробок. Он создавался, чтобы показать миру, на что способна инженерная мысль, если снять с неё все ограничения.
Изготовленный из закалённой стали, алюминия, титана и углеволокна, Tomahawk весил более 600 килограммов. Его бензобак вмещал 12,7 литра, которых хватало всего на 50 километров – таков был аппетит данного чуда. Но эти километры могли стать самыми запоминающимися в вашей жизни. Теоретическая скорость – 613 км/ч, а официальная заявленная максимальная – 468 км/ч. Даже если это звучит как преувеличение (ведь полноценные тесты на таких скоростях не проводились), сам факт возможного приближения к отметке 600 км/ч – впечатляет до мурашек.
Изначально планировалось выпустить 300 экземпляров, но в итоге было продано всего 9. Каждый из них обошёлся новоиспечённому владельцу в 550 000 долларов. Сегодня все они – в частных коллекциях, и шансов увидеть Tomahawk на улице примерно столько же, сколько встретить единорога за рулём Bugatti.
Что особенно интригует в этой истории – Tomahawk никогда и не задумывался как полноценное транспортное средство. Он слишком мощный, тяжёлый, неординарный. Но именно этим он и ценен.
Прошло уже более двадцати лет, а Dodge Tomahawk всё ещё будоражит умы. Его невозможно вписать в привычные категории. Он – как произведение искусства, которое не подлежит серийному тиражированию. Слишком экстравагантный, чтобы быть массовым или забытым.

Обязательно прочитайте