Dryvtech 2x2x2: а почему бы и нет? | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

Dryvtech 2x2x2: а почему бы и нет?

Идеи новаторства в мотоциклетной индустрии часто ограничиваются совершенствованием уже существующих технологий, но Иэн Драйсдейл, австралийский изобретатель, сделал шаг далеко за пределы привычного. Его уникальный мотоцикл Dryvtech 2x2x2, созданный в 1990 году, стал примером инженерной смелости и нестандартного подхода.
Dryvtech 2x2x2 – воплощение уникального подхода к движению и управлению. Он оснащен гидравлическим приводом на оба колеса и инновационной системой рулевого управления, которая также задействует оба колеса. В основе конструкции лежит двухтактный двигатель Maico объемом 250 куб. см, работающий в связке с 9-поршневым гидравлическим насосом. Этот насос, работающий под давлением до 4500 фунтов на квадратный дюйм, примечателен тем, что он не использует традиционных уплотнений, делая систему надежной и долговечной.
Масло подается через стальные трубки, расположенные вдоль маятниковых рычагов, обеспечивая стабильность и точность работы привода. Такое решение стало ключевым элементом для достижения плавного взаимодействия между передним и задним колесами, особенно в условиях, требующих повышенной тяги.
Одной из самых впечатляющих особенностей мотоцикла стала система рулевого управления. Переднее колесо может поворачиваться на угол в 5–8 градусов, после чего к повороту подключается заднее колесо. На низкой скорости заднее колесо поворачивается в противоположном направлении переднего, что значительно улучшает маневренность. Эта технология особенно полезна при движении в стесненных условиях или на скользких поверхностях.
Однако Иэн Драйсдейл сам признавал, что преимущества двухколесного рулевого управления в производительности неочевидны. Тем не менее, в условиях низкого сцепления с дорогой, например, на грязевых участках, мотоцикл демонстрировал превосходную управляемость и сцепление.
После завершения работы над проектом был продан коллекционеру Тому Уиткрофту, который включил в свою коллекцию. После его смерти Dryvtech 2x2x2 оказался в австралийском музее мотоциклов. Драйсдейл надеется, что изобретение будет выставлено на всеобщее обозрение, с целью получить заслуженное признание как пример уникального инженерного подхода.
Dryvtech 2x2x2 остается одним из самых нестандартных мотоциклов своего времени. Его гидравлический привод и двухколесное рулевое управление стали смелой попыткой переосмыслить возможности двухколесного транспорта. Хотя коммерческое применение этой технологии пока остается ограниченным, мотоцикл занял свое место в истории как яркий пример инженерного творчества. Возможно, со временем идеи Драйсдейла найдут новое применение, вдохновляя современных разработчиков и инженеров на создание еще более смелых решений.

Обязательно прочитайте