Каждое новое поколение Multistrada от Ducati становится своего рода манифестом: компания демонстрирует не только техническое превосходство, но и умение соединять несоединимое – спортбайковую остроту и туристический комфорт. Версия RS 2026 года – это ещё один шаг вперёд. В ней инженеры из Болоньи сделали ставку на облегчение конструкции, изощрённую электронику и двигатель, способный подарить эмоции уровня MotoGP.
Сердце новинки – хорошо знакомый, но заново «переписанный» мотор Desmosedici Stradale V-4 объёмом 1103 куб. см. Благодаря десмодромной системе и обновлённым настройкам он развивает 180 л.с. при 12 250 об/мин и выдаёт 87 фунт-футов крутящего момента на 9500 об/мин. Для любителей спортивного темпа – означает возможность ускоряться почти бесконечно, при этом не теряя контроля. Можно сказать, Ducati снова нашла баланс между безудержной динамикой и ездовой гибкостью.
Инженеры уделили особое внимание управляемости. 17-дюймовые кованые алюминиевые колёса получили новый дизайн, уменьшающий неподрессоренные массы. Дополняет картину электронная полуактивная подвеска Öhlins Smart EC 2.0, известная своей способностью «читать дорогу» быстрее, чем это сделает сам пилот. Настройки стали ещё тоньше: байк мгновенно подстраивается под стиль езды, будь то резкий поворот на треке или затяжной серпантин.
В Ducati понимают: лёгкость – новая мощь. Подрамник сиденья теперь выполнен из титана, что позволило сэкономить 2,3 кг. Пустяк? Для обывателя, возможно. Но в мире высоких скоростей каждый килограмм играет роль. При этом мотоцикл не лишился практичности – к нему можно установить боковые и верхний кофры, превратив «спортбайк в душе» в универсальный туристический аппарат.
RS 2026 получил инновационную систему Ducati Vehicle Observer: 70 виртуальных датчиков собирают данные о поведении мотоцикла и состоянии дорожного покрытия. Это похоже на невидимого штурмана, который непрерывно подсказывает байку, как именно реагировать на каждое движение пилота. Дополняют систему четыре режима мощности и пять ездовых профилей, включая дорожный, спортивный и туристический. Быстрое переключение передач тоже стало плавнее.
Особое внимание уделено тормозной системе. Новый задний диск диаметром 280 мм и «комбинированная» схема «спереди назад» добавляют уверенности в критических ситуациях. А TFT-дисплей получил обновлённую графику: ярче, удобнее и современнее.
Всё это упаковано в специальную окраску RS, которая сама по себе стала маркером эксклюзивности.

