Гонки на выносливость – настоящее испытание для пилотов и техники. В сезоне 2025 года внимание поклонников мотоспорта приковано к Ducati Panigale V4, который дебютирует на легендарной гонке 24 часа Ле-Мана. Этот шаг может стать поворотным моментом для Ducati в мире гонок на выносливость, учитывая непростую историю участия бренда в подобных соревнованиях.
Модель будет представлена в рамках World Ducati Week в Мизано, где привлечет внимание как поклонников марки, так и профессиональных команд. Хотя Ducati Panigale V4 технически не является гоночным мотоциклом из-за своего объема двигателя в 1103 куб. см, он все же получил исключение на участие в гонке на выносливость.
Интересно, что Ducati выпускает и специально омологированную модель Panigale V4R с двигателем на 1000 куб. см, однако именно версия V4 была выбрана для участия в Ле-Мане благодаря своей выносливости и стоимости.
Главное преимущество Ducati Panigale V4 заключается в его доступности и надежности. В отличие от V4R, модель V4 не подлежит серьезным модификациям, что исключает риск чрезмерных настроек, нередко снижающих ресурс двигателя. Эта особенность делает более устойчивым к жестким условиям гонок на выносливость, где стабильность и выносливость становятся ключевыми факторами успеха.
Кроме того, Ducati стремится повторить успех, который компания ранее достигла в чемпионате World Supersport с моделью Ducati Panigale V2. Выбор V4 для гонок на выносливость демонстрирует уверенность компании в потенциале этого мотоцикла.
Пионером в использовании Ducati Panigale V4 в гонках на выносливость стала команда Aviobike WRS Team. Её состав включает опытных гонщиков: Луку Бернанди, Альберто Бутти и Акито Хагу. Этот трио призван не только испытать возможности Ducati V4, но и подтвердить его конкурентоспособность на мировой арене.
Для Ducati это не первая попытка участия в гонках на выносливость. Ранее компания представила модель V4R, однако её высокая стоимость стала препятствием для успешного выступления. Переход на более доступную и надежную модель V4 может изменить расклад сил в чемпионате.
Чемпионат по гонкам на выносливость FIM EWC 2025 стартует 19 апреля на Le Mans Bugatti Circuit. Участники уже готовятся к трехдневным тестам перед гонкой, и для Ducati это станет ключевой проверкой на прочность.
Успех или неудача в Ле-Мане покажет, насколько эффективна эта стратегия, но одно ясно уже сейчас: Ducati Panigale V4 готов бросить вызов самым выносливым и мощным мотоциклам в мире.
