Эффи Хочкисс и поездка по стране. Вдохновляющее путешествие дочери и матери на мотоцикле по пересеченной местности в 1915 году. | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

Эффи Хочкисс и поездка по стране. Вдохновляющее путешествие дочери и матери на мотоцикле по пересеченной местности в 1915 году.

В разгар женского избирательного движения в Америке, дочь и мать Эффи и Эвис Хотчкисс отправились в путешествие, которое закрепило их в истории мотоциклетного спорта как первых женщин, проехавших на мотоцикле с коляской по США. 2 мая 1915 года эти две женщины отправились из Бруклина, штат Нью-Йорк, на Панамско-Тихоокеанскую выставку в Сан-Франциско на мотоцикле Harley-Davidson F-11 с коляской 1915 года выпуска. В интервью журналу Harley-Davidson Enthusiast, Эффи заявила: «Мы просто хотели увидеть Америку и считали, что трехскоростной Harley-Davidson для меня, коляска для матери и багажа, лучше всего подходят для этого путешествия».

Эти женщины не только участвовали в бурном общественном движении, но и столкнулись с другими проблемами во время своей трансконтинентальной экспедиции. Перед поездкой Эффи научилась ездить и ремонтировать свой мотоцикл, но наступил момент, когда для ремонта на дороге потребовалась импровизация. После того как закончились запасные части для камер колес (которые были необходимы, учитывая ужасающие дорожные условия — США не финансировали проекты федеральных автомагистралей до 1916 года), они остановились на инновационном решении: одеяле. Этим двум женщинам пришлось разрезать одеяло, свернуть его и засунуть в шину, чтобы продолжить путь.
Позже дело дошло и до климатических проблем, ненастная дождливая погода и температура выше 120 градусов по Фаренгейту (49 градусов по Цельсию) сильно осложнили поездку по слаборазвитым дорогам. Их иногда сильно размывало дождём, а затем в Калифорнии путешественниц приветствовала палящая жара. В репортаже Harley-Davidson сообщалось, что Эффи пришлось также применять свое огнестрельное оружие, защищаясь от гремучей змеи и койота.

В августе 1915 года мать с дочерью добрались до Тихого океана в Сан-Франциско, через три месяца после начала своего путешествия, а к октябрю 1915 года они вернулись в Бруклин, как сообщается, преодолев в общей сложности около 9000 миль (14484 км.)

Журнал Harley-Davidson Enthusiast задокументировал знаменательное достижение Эффи Хотчкисс, вылившей воду из Атлантического океана в Тихий. Архивы Harley-Davidson

Эффи и Авис были не единственными женщинами-пионерами мотоспорта. Среди других есть еще одна наездница с коляской, Делла Крю, и ее поездка из Уэйко, штат Техас, в Нью-Йорк в 1914 году; сестры Ван Бюрен были первыми женщинами, проехавшими на мотоциклах без колясок по США в 1916 году; и Бесси Стрингфилд, которая в 1930 году стала первой чернокожей американкой, совершившей в одиночку поездку по США. В журнале «Motorcyclist magazine» (январь 1935 г.) г-жа Рарал Мюррей задокументировала свою собственную поездку Indian Scout US на расстояние 10 000 миль (16000 км.) и заявила: «Женщины и девушки раньше жили достаточно ограниченной жизнью, поэтому моя поездка на мотоцикле вызвала множество откликов».

Сегодня количество женщин-пилотов мотоцикла продолжает расти, и производители обратили на это внимание. В 2018 году Совет мотоциклетной индустрии сообщил, что почти каждый пятый гонщик — женщина, по сравнению с зарегистрированными 1/10 менее десяти лет назад. Эти данные свидетельствуют о том, что женщины вскоре могут стать четвертью от общего числа владельцев мотоциклов. Соратник и директор по связям с общественностью MIC Андрия Ю. заявляет: «Мы своими глазами видели рост количества женщин-пилотов — на дорогах, на трассах, с семьями, на мотоциклетных мероприятиях, в клубах и просто в ежедневных групповых поездках. Наши данные подтверждают, что все больше и больше женщин становятся водителями мототехники и наслаждаются этим».
Мир прошел долгий путь со времен приключений Эффи и Авис на мотоцикле с коляской. Их история, а также истории многих других женщин, которые также путешествовали по континенту на двух (или трех) колесах, удивительно воодушевляют. Их бесстрашный и авантюрный дух бросил вызов не только себе и мотоциклам, на которых они ездили, но и стереотипам общества. Сегодняшние женщины-гонщики могут вдохновляться достижениями своих предшественниц из прошлого и расширять наследие, начатое чудо-женщинами покорительницами дорог!

Перевод статьи Серены Бликер.

Обязательно прочитайте