История Honda с 1906 по 2011 год. | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

История Honda с 1906 по 2011 год.

1906 Соитиро Хонда родился в Хамамацу, Япония. Его отец владеет кузницей, которая также занимается ремонтом велосипедов. В молодости Хонда работает учеником в автомастерской в Токио.

1928 Хонда возвращается в Хамамацу, чтобы открыть собственную авторемонтную мастерскую. Очарованный скоростью, он строит собственную гоночную машину.

1936 Хонда получает травму в автокатастрофе.

1937 Он основывает компанию по производству поршневых колец. После неуверенного старта (в основном из-за полного отсутствия у него формального образования в области металлургии) его компания становится успешной. Он становится ключевым поставщиком компании Toyota, которая примерно в то же время начинает производство автомобилей.

1946 Соитиро Хонда продает свой бизнес по производству поршневых колец. Япония изо всех сил пытается восстановить хоть какое-то подобие нормальной жизни после того, как в конце Второй мировой войны ее разбомбили. Хонда осознает необходимость доступного транспорта и начинает ставить на велосипеды двухтактные двигатели, оставшиеся после войны. (Изначально двигатели предназначались для использования в портативных генераторах военных радиостанций.)

1948 Основана компания Honda Motor Co. Ltd. Соитиро Хонда занимается инженерной стороной бизнеса, а финансовые операции контролирует Такео Фудзисава.

1949 Компания выпускает свой первый настоящий мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 98 куб.см. Мотоцикл, официально известным как Модель D, назвали «Dream» (Мечта).

1951 Хонда приходит в ярость от шума, запаха и выхлопов двухтактных мотоциклов (в том числе и его собственного), которые заполонили улицы японских городов. В ответ компания создает свой первый мотоцикл Dream E с четырехтактным 146 кубовым двигателем.

1952 Несмотря на то, что он презирает подобные «примитивные» силовые установки, Хонда воплощает свою оригинальную идею о вспомогательных моторах для велосипедов. Двигатель Cub F (двухтактный, 50 куб.см) продается в тысячах независимых велосипедных магазинах по всей Японии. Он выпускается всего два года, но зато представляет торговую марку «Cub», которая станет популярна на десятилетия.

1953 Выпущен «Benly J» (с 4-тактным двигателем, 90 куб.см). По крайней мере, некоторые из них продавались со значками на баках «Benly», а название Honda было нанесено только на корпусах двигателей. Серия Benly также просуществовала долго и открыла эру улучшенных характеристик. Они сразу же завоевали популярность среди японских райдеров-любителей.

1954 Соитиро Хонда делится своей мечтой об успехе в гонках на мотоциклах Гран-при. Он пишет: «Моей детской мечтой было стать чемпионом по автогонкам на машине, построенной мной. Однако, прежде чем стать чемпионом мира, настоятельно необходимо создать стабильную корпоративную структуру, обеспеченную точным производственным оборудованием и превосходным дизайном продукции. С этой точки зрения мы концентрируемся на предоставлении высококачественной продукции для удовлетворения внутреннего потребительского спроса в Японии, и до сих пор у нас не было достаточно времени, чтобы направить наши усилия на мотогонки… Здесь я заявляю о своем намерении участвовать в гонках на мотоциклах, и я заявляю своим коллегам, что направлю всю свою энергию и творческие силы на победу».
В том году г-н Хонда присутствовал на гонках на острове Мэн в качестве наблюдателя, уделяя особое внимание мотоциклам NSU немецкого производства, которые доминировали в классах 125 и 250. Хотя широко распространено мнение, что Honda «скопировала» эти машины, это неправда; Гоночные мотоциклы NSU были с одиноцилиндровым двигателями и распредвалами с коническим приводом — совсем не похожими на ранние спортивные мотоциклы Honda.

1957 Ведущие итальянские производители, в том числе MV Agusta, Gilera и Mondial, объявляют о прекращении участия в чемпионатах мира, ссылаясь на рост затрат. Позже MV Agusta пересмотрит свое мнение и продолжит участвовать в гонках. Хонда покупает один из последних гоночных мотоциклов Mondial. Японская компания не копирует итальянский болид, но использует его как источник вдохновения и пример стандарта, которого им необходимо достичь.

1958 На рынок выходит Super Cub (он же C100, он же CA100, он же просто «Honda 50»). Он имеет раму из штампованной стали, вилку с ведущими звеньями, ступенчатую конструкцию и четырехтактный двигатель объемом 50 куб.см. Ему суждено продаваться под разными названиями, а позже его объем вырастет до 70cc и, наконец, до 90cc. Он станет самым популярным мотоциклом из всех видов.

1959 Honda впервые участвует в знаменитых всемирных гонках на острове Мэн. Компания представляет пять болидов в классе «сверхлегких» объемом 125 куб.см. Мотоциклы представляют собой близнецы объемом 125 куб.см, такие же, как в прошлом году на национальных соревнованиях Японии. Наоми Танагучи показывает лучший результат команды, заняв шестое место. Honda выигрывает приз производителя в своем классе.
Хонда открывает американскую компанию Honda Motor Co. в Лос-Анджелесе.

• Honda 1961 года доминирует на Чемпионаче мира как в классе 125cc, так и в классе 250cc. Майк Хейлвуд выигрывает обе гонки, причем мотоциклы Honda в каждой гонке занимают места с 1-го по 5-е. Газета Isle of Man Examiner просто пишет: «Это была сокрушительная победа Востока».

1963 В этом году Honda сосредоточилась на автомобильных гонках Формулы-1, и программа гонок на мотоциклах пострадала. Однако продажи уличных байков остаются высокими: Super Cub получает Кубок French Mode Cup; Honda открывает свой первый зарубежный завод в Бельгии; Компания Grey Advertising представляет знаменитую кампанию «Вы встречаете самых приятных людей на Honda». В начале следующего года Honda покупает рекламное время на церемонии вручения премии Оскар для телевизионной рекламы «Самые милые люди» с участием Super Cub.

1964 Двухтактные двигатели начинают доминировать в гоночных классах с меньшим рабочим объемом. Чтобы оставаться конкурентоспособными в классе 250 куб.см, по-прежнему полагаясь на четырехтактные двигатели, Honda производит шестицилиндровый двигатель 250, 3RC164. Это чудо инженерной мысли ослепляет гоночный мир, но этого недостаточно, чтобы помешать Филу Риду выиграть чемпионат на своем «строкере» Yamaha. Однако в ’66 и ’67 Майк Хейлвуд будет использовать шестерку, чтобы выиграть чемпионат мира в классе 250сс.

1968 Спустя 19 лет после того, как с завода выкатился первый мотоцикл компании, Honda выпускает свой 10-миллионный мотоцикл.

1969 Honda представила CB750 на Токийском автосалоне в конце 1968 года, но на рынке он появился только в начале 1969 года. Невозможно переоценить влияние, которое он оказал как первый современный мотоцикл для массового рынка с 4-цилиндровым двигателем и первый на рынке, оснащенный дисковым тормозом. Вплоть до 1970 года корпуса двигателей CB750 производились с литьем в песчаную форму, а не с литьем под давлением. На самом деле во втором варианте корпуса были легче и прочнее. Но именно модели, отлитые из песка, ценятся коллекционерами.

• В 1970 году Honda участвовала в гонке Daytona 200 с четырьмя гонщиками, но финишировал только один — Дик Манн. Три DNF были полностью омрачены победой Манна. Это была огромная победа для Honda в Америке. В том же году в сетку 200 также вошли совершенно новые тройки от Triumph и BSA, а также первые Harley-Davidson XR750. Хотя заводские мотоциклы часто называют моделями CR750, но он никогда не продавался как законченный мотоцикл — это был всего лишь комплект деталей, который нужно было собрать на мотоцикле-доноре. Заводские гоночные болиды были построены Центром гоночных услуг Honda (предшественником сегодняшнего HRC) и получили официальное обозначение «CB750 Racing Type».

1972 Хонда наконец признает, что для создания конкурентоспособного мотокросса объемом 250 куб.см компании необходимо создать еще один двухтактный двигатель. CR250 «Elsinore» прибыл в США в начале 73-го. Это сразу же самый эффективный серийный гоночный мотоцикл в своем классе, и Гэри Джонс выигрывает на нем чемпионат AMA по мотокроссу в первый год его существования.

1973 Соитиро Хонда уходит с поста президента компании. Он остается в совете директоров, что присвоило ему почетный титул «Верховный советник» в 1983 году.

1974 В Кельне представлен первый мотоцикл Gold Wing, GL1000. На рынок США он поступает в начале 75-го. На нем установлен первый четырехтактный двигатель японского производства с водяным охлаждением. Он также оснащен карданным приводом и является одним из первых серийных мотоциклов, оснащенных топливным насосом. Насос необходим, потому что «бак» в обычном положении на самом деле представляет собой отсек для электроники и скрывает перелив радиатора, тогда как настоящий топливный бак находится под сиденьем, чтобы поддерживать низкий центр тяжести.

1978 Стремясь создать конкурентоспособный четырехтактный мотоцикл для чемпионата мира 500GP, Honda выпускает NR500 с овальным поршнем. Фактически это был «четырехцилиндровый двигатель V-8 с 8 шатунами и 32 клапанами». Это технологическое достижение, но производственные проблемы не позволяют ему участвовать в гонках до конца сезона 1979 года. Хонда продолжает использовать этот мотоцикл в сезоне 1981 года, но даже Фредди Спенсеру не удается на нем победить.

1981 Производство Honda Gold Wing переносится из Японии на новый завод в Огайо.

1983 Фредди Спенсер выигрывает чемпионат мира в классе 500сс. Впервые Honda выигрывает чемпионат «blue riband». (Впервые компания выиграла чемпионат производителей в классе 500сс в 1966 году.)

1986 После шаткого старта серия шоссейных байков «VF» заменяется на обновленный VFR750F «Interceptor». Верхние распредвалы с зубчатым приводом раз и навсегда устраняют проблемы с приводом распредвала и износом, а модель остается «лучшим универсальным дорожным мотоциклом» на протяжении большей части следующих десяти лет.

1987 CBR600F «Hurricane» — первый четырехцилиндровый мотоцикл Honda с полным обтекателем.

1990 VFR750R (он же RC30) наконец-то прибывает в США, через три года после того, как он впервые был продан в Японии. Это настоящая омологация, настоящий гоночный мотоцикл для улицы, который продается вдвое дороже стандартного «Interceptor».

1991 Умирает Соитиро Хонда.

1992 Выпущено 200 единиц легендарного NR (он же NR 750). Это разрешенная для дорог общего пользования версия злополучного гоночного мотоцикла NR500 Grand Prix, которая продается за умопомрачительные 60 000 долларов. Он оснащен передовыми функциями, включая обвес из углеродного волокна, цифровую приборную панель, выхлопную систему под сиденьем, односторонний маятник и систему впрыска топлива. Несмотря на щедрое использование карбона и легких сплавов, он весит почти 500 фунтов, и большинство людей, которые на нем ездили, не в восторге.

1993 CBR900RR ошеломляет мир спортивных мотоциклов. Разработанный Тадао Бабой мотоцикл Fireblade сочетает в себе мощность мотоцикла открытого класса с весом и управляемостью как у модели CBR 600.

1995 Радикальный EXP-2 (с двухтактным двигателем объемом 400 куб.см) побеждает в своем классе на ралли Гранада-Дакар. Мотоцикл является доказательством концепции более чистого и мощного двухтактного двигателя, в котором используется поворотный «клапан» для закрытия выпускного отверстия.

2001 Валентино Росси выигрывает последний в истории чемпионат мира в классе 500сс на двухтактном мотоцикле NSR500.

2002 Валентино Росси выигрывает первый чемпионат мира в эпоху MotoGP с двигателем 990 куб.см на пятицилиндровом четырехтактном двигателе RC211V.
Он же выигрывает последний в истории чемпионат мира в классе 500сс на двухтактном мотоцикле NSR500.

2004 Honda создает прототип электро-мотоцикла.

2006 Продан 50-миллионный «Super Cub».

2007 Honda — первый производитель, предложивший мотоцикл с подушкой безопасности при столкновении.

2010 Представлен VFR1200F. Хотя это и не спортивный мотоцикл, как ожидалось, он знаменателен тем, что это первый серийный мотоцикл с опциональной коробкой передач с двойным сцеплением, позволяющей переключать передачи одним нажатием кнопки.
Представленная в начале 2009 года как модель 2010 года, Honda ломает стереотипы, выпустив «Fury», вдохновленную чоппером. Оснащенный 1300-кубовым двигателем V-Twin, это своего рода отход от традиционно консервативной компании.
Из-за суматохи вокруг нового режима AMA после его покупки Daytona Motorsports Group, Honda решает выйти из серии, заявляя, что «нынешняя гоночная среда AMA/DMG не соответствует целям компании».

2011 В попытке охватить растущий сегмент мотоциклов для начинающих, представлен CBR250R. Mini CBR, оснащенный одноцилиндровым двигателем объемом 249 куб.см, производится на заводе Honda в Таиланде и продается по всему миру.

По материалам журнала Motorcycle.com

Обязательно прочитайте