Kove 450RR: китаец с претензией | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

Kove 450RR: китаец с претензией

Когда на мировой арене появляется новый игрок, за его первыми шагами следят с интересом – и долей скепсиса. Китайский бренд Kove, хоть и дебютировал относительно недавно, уже вызывает живой отклик среди любителей спорта на двух колёсах. Их спортивная модель 450RR – это не просто попытка скопировать успех известных марок, а целенаправленная стратегия врыва в нишу, где до недавнего времени царили японские и европейские гиганты. Судя по последним данным, обновление этой модели сулит куда больше, чем просто косметические доработки.
Первый Kove 450RR появился в 2022 году с 400-кубовым двигателем. На фоне конкурентов – тот же Kawasaki Ninja 400 – он выглядел скромно, но дерзко. Уже через год производитель увеличил рабочий объём до 443 куб. см, не забыв о дизайне: корпус приобрёл более плавные обводы, убрав грубоватость, типичную для первых китайских спортбайков. Плавность линий сделала мотоцикл визуально дороже – и ближе к аудитории, привыкшей к эстетике Ducati и Aprilia.
Теперь же в китайских сертификационных документах засветилась обновлённая версия, запуск которой намечен на конец 2025 года. И хотя подробностей немного, общая картина уже вырисовывается.
В дизайне Kove 450RR явно читаются аллюзии на Ducati Panigale V4 – но скорее как стилистический реверанс, чем откровенное заимствование. Фары с выразительными «усиками» над крылом, стремительный силуэт, и новые боковые панели создают узнаваемый, но всё же самостоятельный образ.
Технически обновлённый Kove 450RR остаётся верен прежней платформе, но с мощным посылом. Двигатель – 443 куб. см, 70 лошадиных сил при 13 000 об/мин, крутящий момент – 39,5 Н·м при 9000 об/мин. Всё это – при снаряжённой массе в 364 фунта (примерно 165 кг). Байк сохраняет лёгкость и управляемость, но уже играет в лиге, где начинаются настоящие спарринги за скорость и тягу.
Подвеска регулируемая, с выносным резервуаром на заднем амортизаторе, спереди – двойные 300-миллиметровые диски с радиальными четырёхпоршневыми суппортами. Примечательно, что Kove предложит две версии: одна – с более премиальными суппортами Taisko, другая – с no-name-комплектующими. Ход прагматичный, позволяющий варьировать цену.
Более того, в компании уже анонсировали разработку четырёхцилиндрового двигателя объёмом от 600 до 800 куб. см, созданного на базе решений от 450RR. Его премьера ожидается в 2026 году, аккурат к тому времени, когда и Honda намерена вернуть на рынок свои 400-кубовые «четвёрки». Это обещает ожесточённую борьбу в среднем классе – с интригующими новыми правилами.
Уровень технического исполнения и дизайн уже позволяют рассматривать такие байки не как дешёвые альтернативы, а как самостоятельных участников рынка. Может быть, через пару лет мы будем говорить о Kove так же, как раньше говорили о японцах в 80-х – сначала с подозрением, потом с уважением, а затем и с восхищением.

Обязательно прочитайте