На насыщенном рынке мотоциклов среднего класса, где японская надёжность и итальянский стиль давно стали эталоном, появление нового игрока может показаться чем-то незначительным. Но Kove 625X – это очередной эндуро из Поднебесной.
Цифра «625» в названии модели звучит внушительно, однако под обтекателями скрывается двигатель объёмом 580,7 см³. На первый взгляд – маркетинговый трюк, но стоит взглянуть на характеристики, и становится ясно: 63 лошадиные силы при 9000 об/мин и 57 Нм крутящего момента при 6500 об/мин – это серьёзная заявка на универсальность. Двигатель с жидкостным охлаждением, диаметром поршня 76 мм и ходом 64 мм – не просто «копия чего-то японского». Уже результат собственной инженерной работы.
А главное – мотор разработан и производится самой Kove, в нынешних реалиях массового OEM-производства – почти акт независимости. Это даёт бренду контроль над качеством, сроками и – что немаловажно – потенциалом для дальнейших улучшений.
В конструкции Kove 625X чувствуется попытка соединить проверенные решения с актуальными трендами. Стальная трубчатая рама – символ прочности и простоты ремонта, а алюминиевый маятник и центральная стойка подвески дают модели спортивный, почти раллийный характер. Размер колёс – 19 дюймов спереди и 17 сзади – указывает на туристическую направленность, с возможностью выезда на лёгкое бездорожье.
Любопытно, Kove делает ставку на бескамерные шины, что удобно в поездках и снижает зависимость от сервиса. Тормозная система – от китайского бренда Taisco, с лепестковыми дисками и осевыми суппортами – решение бюджетное, но рабочее. Пожалуй, главный компромисс в цене модели просматривается именно здесь.
Сухие цифры иногда говорят громче лозунгов: колесная база – 1471 мм, вес в заправленном виде – 229 кг. Это не лёгкий внедорожник, и Kove 625X вряд ли заинтересует фанатов эндуро в классическом понимании. Но как туристический байк с возможностью съехать с асфальта – он находится на золотой середине между Moto Morini X-Cape 650 и Benelli TRK 702.
Kove 625X вряд ли соберёт поклонников харизмы V-твинов или поклонников японской безупречности. Зато он может стать привлекательным вариантом для начинающих райдеров, а также для тех, кто ищет разумное соотношение цены и возможностей. Это мотоцикл для тех, кто больше ездит, чем коллекционирует.
И всё же – стоит ли он внимания? В условиях, когда стоимость крупных туристических мотоциклов перевалила за психологически болезненные отметки. Хотя, пусть он не идеален, но он – честен.
У 625X есть все шансы стать тем мотоциклом, с которого начинается новая эра – доступных, но надёжных и универсальных adventure-байков. Возможно, пока это ещё не «убийца японцев», но точно – громкий и уверенный стук в двери большого мотомира.
