KTM, известный производитель мотоциклов, оказался в эпицентре финансового кризиса, который заставил компанию перейти на самоуправление для реструктуризации долга. Ситуация не только угрожает дальнейшему существованию бренда, но и затрагивает тысячи сотрудников, поставщиков и рынок в целом.
Общий долг компании превышает 2,5 миллиарда евро, из которых чистый вырос на 89% и достиг 1,4 миллиарда евро. Эксперты, такие как Корнелия Везенауэр из AKV, выражают удивление масштабами финансовых обязательств. Этот кризис уже привел к сокращению совета директоров до двух членов, увольнению сотен сотрудников и риску для около 3700 рабочих мест и поставщиков.
Несмотря на кризис, KTM гарантирует, что поставки мотоциклов и аксессуаров продолжатся без перебоев, а обслуживание клиентов останется на прежнем уровне. Однако фонд оплаты труда столкнулся с необходимостью обеспечить рождественские премии и выплаты за ноябрь, создавая вопросы о ликвидности компании.
Период самоуправления начался 29 ноября 2024 года и рассчитан на 90 дней. Цель – реструктуризация долгов и разработка жизнеспособной финансовой стратегии. В то время как Red Bull выражает интерес к возможной поддержке, генеральный директор KTM Штефан Пирер это опровергает, заявляя о намерении сохранить независимость бренда.
Примечательно, что KTM North America не включена в процесс реструктуризации, подчеркивая разницу в финансовых условиях подразделений компании.
Кризис KTM во многом связан с долгосрочными проблемами: снижение продаж, претензии к надежности продукции и высокая долговая нагрузка. Компания оказалась в ситуации, когда инвестиции в развитие и маркетинг не принесли ожидаемой отдачи.
Если план реструктуризации не даст результатов, компания рискует объявить о банкротстве уже к концу февраля 2025 года. Однако, если процесс пройдет успешно, KTM может выиграть время для укрепления позиций на рынке.
Ситуация с KTM демонстрирует хрупкость даже крупных брендов в условиях высокой конкуренции и сложной экономической обстановки. Итог реструктуризации определит не только будущее компании, но и её влияние на мировой рынок мотоциклов.