Сотрудничество татарстанского спортивно-технического клуба «Наиком экстрим» и белорусского «Мотовелозавода» принесёт изменения на рынок кроссовых мотоциклов. В планах – создание принципиально нового кроссового мотоцикла, первый прототип которого должен быть представлен уже в августе текущего года. Это значительная веха, указывающая на серьезность намерений и интенсивность работы обеих команд.
Испытания прототипа пройдут на специально оборудованной трассе Naikom Arena, предоставляющей идеальные условия для всесторонней оценки характеристик нового мотоцикла. Эта трасса – достойная платформа, позволяющая с максимальной точностью определить все сильные и слабые стороны разработки, обеспечить безопасность тестирования и дать возможность максимально точно настроить параметры мотоцикла для различных условий эксплуатации.
Планы полны амбиции. Проект нацелен на серьёзную конкуренцию с западными моделями, но с куда более демократичным ценником. При этом создатели подчёркивают: экономия не пойдёт в ущерб характеристикам. Новый байк должен отвечать запросам как спортсменов, так и ценителей экстремального отдыха.
Сотрудничество не ограничится одним лишь кроссовым мотоциклом. В планах команд – создание моделей эндуро начального уровня, ориентированных на новичков, а также для участия в мотокроссовых соревнованиях, возможно, даже в международных, что может стать серьёзным шагом к развитию локальной мотокультуры и укреплению связей между странами.
Возможно, особый упор будет уделяться на ремонтопригодность и доступность комплектующих – две боли, с которыми сталкиваются владельцы импортных моделей в условиях санкционного давления.
Ставка на кооперацию между промышленными и спортивными структурами двух стран – шаг далеко не спонтанный. В последние годы всё больше внимания уделяется технике двойного назначения, а мотоспорт, как ни странно, становится не только ареной для соревнований, но и полигоном для технологий.
Время покажет, удастся ли команде реализовать амбициозные планы. Но уже сейчас ясно: если проект окажется успешным, это может стать отправной точкой для новой волны мотостроения на постсоветском пространстве – с опорой на собственные ресурсы, инженерную мысль и дух соревнования.
