Любой мотовод их знает. Старший так называет коммунальные дорожные службы. Это те самые, которые латают дороги в городах и между них. У нас в стране очень много дорог и коммунальщики не успевают за ними за всеми уследить. Поэтому, качество дорожного покрытия, частенько и дорожным покрытием не назовешь. В больших городах еще хоть как-то получше, хоть тоже не во всех. И еще очень много от региона зависит. Бывает едешь в дальнюю поездку и, смотришь знак области поменялся, а вместе с ним и дорога по-другому закатана. Сейчас во многих областях улучшается состояние дорог, а раньше… Чтобы доехать из Москвы до Белгорода по М2 не ехали, объезжали по М4, через Воронеж. Потом на Курск, потом, на полпути, не доезжая Курска уходили налево, через Старый Оскол заезжали в Белгород. Длиннее на 200 км. Но по нормальной дороге! Этот маршрут белгородские собратья подсказали. На М2 хорошо видны разные подходы к строительству и ремонту дорог в разных областях. По Московской области ехать хорошо и быстро, там магистраль. Как только начинается Тульская область, приходится лавировать, чтобы в ямку не попасть. И дорога, как доска стиральная, которая после поворота на Тулу еще и сужается в две полосы. В Орловской гладенькая дорога, но узкая. Правда не вся, после орловской объездной четыре шикарных полосы. Сразу после знака «Курская область» дорога переходит в разряд «полная жопа»! Причем прямо по границе областей, нормальная дорога заканчивается, «жопа» начинается. Бог с ней, что узкая, ничего, что с колейностью, но какого лешего в колеях асфальтовые надолбы?! А местами создается впечатление, что во время Великой Отечественной танки разгонялись по дороге и резко оттормозившись создавали на разогретом асфальте волны, которые застыв превращались в «замечательные трамплины». А курские дорожные службы специально это не ремонтируют, памятник ВОВ, мля! И насрать им, что вы с отрывом колес подпрыгиваете и можете приземлиться на такой же «трамплин». А скоростной режим соблюдай, тогда медленно можно переползти через этот бруствер и продолжить борьбу за выживание по направлению к другому такому же «брустверу-трамплину». Как резко начиналась плохая курская дорога, так резко она и заканчивается у знака «Белгородская область». На белгородских дорогах, особенно ближе к Белгороду, пешеходные переходы оборудованы не только верхней подсветкой «зебры», но и фонариками в асфальте. В сумерках едешь, смотришь, машина стоит на аварийке, прямо в полосе. Невольно сбрасываешь скорость, а это не машина, это желтые фонарике в переход вмонтированные мигают. Ну и, спасибо белгородским дорожным службам! А остальные учитесь как дороги делать!
Но это опять лирика!
Продолжение следует…
(с) МастерШи