В последние годы мотоциклетная индустрия переживает революционные изменения, вызванные внедрением передовых технологий. Одной из наиболее ярких инноваций стали радары для мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль. Эти «глаза на спине» мотоциклов превращают езду в более безопасное и комфортное занятие, что особенно важно в условиях современных дорог.
Мотоциклы всегда были менее защищёнными участниками дорожного движения. Их небольшие размеры затрудняют обнаружение водителями автомобилей, а высокая скорость маневров увеличивает риск аварий. Внедрение радаров позволяет решить эту проблему, предоставляя мотоциклистам важную информацию о состоянии окружающей обстановки.
Адаптивный круиз-контроль, интегрированный с радарами, способен поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, что значительно снижает нагрузку на водителя при долгих поездках. Кроме того, системы контроля слепых зон предупреждают о транспортных средствах, находящихся вне поля зрения, помогая избежать аварий при смене полосы или поворотах.
Современные мотоциклы используют два основных типа датчиков: лидары и микроволновые радары. Лидары применяются для точного измерения расстояния до объектов, тогда как микроволновые датчики обеспечивают более широкий охват и эффективны в условиях плохой видимости.
Системы контроля слепых зон, такие как парктроники, постоянно мониторят пространство на расстоянии 10-15 метров вокруг мотоцикла, предупреждая о сближении с объектами. Это особенно полезно в городских условиях, где плотность транспортного потока высока.
Несколько моделей мотоциклов уже оснащены подобными технологиями. Например, Kawasaki Ninja H2 SX использует адаптивный круиз-контроль и радары, обеспечивая плавность и безопасность движения на высоких скоростях. BMW K1600GT и R1250RT также внедрили адаптивные системы, которые активно анализируют дорожную обстановку, используя инерциальные платформы для более точного реагирования.
Однако, пожалуй, наиболее интересный проект принадлежит Honda Gold Wing GL1800. Эта модель станет первопроходцем в использовании системы с пятью зонами контроля, предоставляя обзор, недоступный другим мотоциклам.
Планы Honda по усовершенствованию Gold Wing демонстрируют, как далеко зашла индустрия. Патенты, зарегистрированные в 2024 году, описывают технологию, которая к 2025 году будет интегрирована в мотоцикл. Система будет охватывать пять секторов, устраняя слепые зоны и сообщая о потенциальных угрозах.
Несмотря на то, что Gold Wing уже обладает одними из лучших зеркал в индустрии, его ширина (92 см по зеркалам) и кофр создают области с ограниченным обзором. Новая технология решит эти проблемы, улучшив безопасность и удобство при парковке и движении в узких пространствах.
Внедрение радаров и адаптивного круиз-контроля в мотоциклы – это технологии делающие езду менее стрессовой и более предсказуемой, особенно для тех, кто проводит много времени на дороге и риск будет сведен к минимуму, а удовольствие от поездки достигнет новых высот.