Мир мотоциклов, как и любая живая субкультура, не стоит на месте. И если за последние годы Royal Enfield превратилась из производителя олдскульных «пулемётов на колёсах» в флагман стиля и доступного духа приключений, то этот год, похоже, станет для бренда новой вехой. Представленный недавно FT450 Flat Tracker – вовсе не про цифры продаж, а про страсть и контролируемое безумие со скольжением.
Созданный в сотрудничестве с Dirt Craft и легендой флет-трека Гэри Биртвистлом, FT450 – это мотоцикл, который не купить. Он выпущен ограниченным тиражом и предназначен исключительно для программы Slide School 2025 – своеобразной школы скольжения по грязи. Подобные школы есть у Harley-Davidson, Yamaha и других, но Royal Enfield сделала ставку на доступность и удовольствие – и, судя по первым отзывам, попала точно в цель.
В основе FT450 – Sherpa 450, тот же самый двигатель, что используется в базовом Guerrilla 450. Жидкостное охлаждение, переработанная эргономика, 19-дюймовые колёса и специальный модуль FuelX, нацеленный на повышение отклика и мощности. Выхлопная система также была улучшена – ради функциональности. Ведь в мире флет-трека важен каждый лишний ньютон-метр.
Забавно, что при всей своей крутизне, FT450 не появится в свободной продаже. Тем же, кто хочет прикоснуться к духу нового FT, остаётся доступный Guerrilla 450 – уже продающийся. Для ценителей модификаций предусмотрен и GMA-комплект для плоских треков.
Пока FT450 будоражит мечты, Royal Enfield готовит куда более широкодоступную модель – обновлённый Himalayan 750. На этот раз – двухцилиндровый. Да, вы не ослышались. С урчанием 650-кубового двигателя, уже знакомого по Interceptor и Continental GT, и совершенно новым обликом, данный экземпляр – больше превращается в серьёзного ADV-игрока, потенциально способного конкурировать с японцами и австрийцами.
И вот что важно: FT450 и Himalayan – это вектор развития бренда. Первый – о мастерстве, адреналине и контроле на грани, второй – о дальних горизонтах и новых маршрутах.
