Рубрика: мотоциклы войны | РадиоВерста - Интернет-радио для мотоциклистов

Рубрика: мотоциклы войны

В преддверии майского праздника дня Победы, мы немного окунемся в историю и поговорим о мотоциклах военных лет. А начнем мы с “М-72”. Организовали работу производства в стенах Московского мотоциклетного завода, добро дал сам Сталин в 41 году. Буква “М” обозначало — Москва. Скопирован был с BMW R71. Ходят легенды, либо чертеж передали сами немцы, либо прототип был переправлен в Москву через несколько стран, но копированием этой марки грешил не только Союз, но и японские и американские инженеры. “М-72” был оборудован двигателем объём которого был 746 см3, мощность его составляла 22 л. с., скорость до 85 км/час. Общий вес — 380 кг. На наших заводах мастера не смогли скопировать точность немцев по сборке и изготовке, и модель уступала BMW в надёжности. Осень 41 года сборку мото стали делать на заводах других городов, например, в Ирбите, Тюмене, в Горьком. В Ирбите был переоборудован пивной завод под сборку. Первая партия вышла с конвейера в феврале 42 года. С каждым годом выпуск только увеличивался и к 44 году стало выпускаться — 5380 штук. За всю войну ИМЗ сделал 9800 экземпляров. Некоторые экземпляры были оснащены бронещитами. На коляску прикручивали и пулемет, и огнемет, и миномёты разного калибра. Рабочие Московского МЗ входили в состав отдельного мотоциклетного подразделения особого назначения. В Красной армии молниеносно организовывались разведывательные группы, также мотострелковые отделения, полки и бригады. За годы ВОВ действовало около 49 больших мотоциклетных соединений.

Nata

Обязательно прочитайте