Китайский бренд QJMotor, за считанные годы превратившийся из малоизвестного стартапа в одного из самых активных игроков на глобальном мотоциклетном рынке, представил свою модель в классе туристических мотоциклов – SRV400 Tourer. Новинка уже вызвала споры среди экспертов и поклонников жанра: с одной стороны, это визуально привлекательный байк в духе американских круизеров, с другой – его технические характеристики едва ли удовлетворят западного потребителя.
SRV400 Tourer получил знакомый по модели SRV400VS двухцилиндровый двигатель объёмом 385 куб. см, развивающий 35 л. с. Несмотря на то, что эта силовая установка хорошо зарекомендовала себя в городских и пригородных условиях, её потенциала явно недостаточно для полноценных дальних поездок на высоких скоростях. Учитывая внушительный вес новинки – 224 кг – и заявленную максимальную скорость в 150 км/ч, можно предположить, что даже при умеренной загрузке мотоцикл не будет радовать динамикой. Тем не менее, его колёсная база в 1525 мм, мягкое шасси и наличие встроенного багажника делают его пригодным для неспешных путешествий вдвоём.
Созданная всего пять лет назад, QJMotor уже насчитывает более 130 моделей, и, по сути, живёт в ритме, недостижимом для большинства производителей: новая модель появляется почти каждый месяц. SRV400VT стал очередной вехой в этой стратегии. Новый вариант отличается от базовой версии более массивной рамой и ориентацией на дальние поездки. Но действительно ли он сможет конкурировать с именитыми брендами?
Пока что – вряд ли. Основной проблемой остаётся низкая мощность, особенно на фоне тарифных барьеров и политического скепсиса в отношении китайского импорта. Именно эти факторы делают SRV400 маловероятным хитом за пределами Азии.
Тем не менее, SRV400 Tourer – не столько готовый продукт, сколько заявление о намерениях. QJMotor удивлять: модель SRV900V с V4-двигателем на 900 куб. см и мощностью 110 л. с. – яркое тому подтверждение. С таким техническим заделом появление полноразмерного и действительно годного туристического мотоцикла – лишь вопрос времени.
Как говорится, дорогу осилит идущий. А QJMotor идёт – быстро, напористо, не оглядываясь на скепсис. И хотя SRV400VT пока не перевернёт рынок, он двинулся с пути старта. Возможно, следующая остановка – настоящий туринг-класс, способный потягаться с грандами вроде Honda Gold Wing и BMW K 1600.
