Когда речь заходит о брендах, сочетающих итальянский дизайн, инженерную смелость и соревновательный дух, Bimota занимает уникальную нишу. Основанная в 1970-х годах Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини, компания всегда стремилась к идеальному балансу между инновациями и традициями. Их философия заключалась в том, чтобы взять лучшие силовые установки от ведущих производителей и встроить их в собственное шасси, оптимизированное для высшей производительности.
В 2019 году началась новая глава в истории Bimota, когда Kawasaki приобрела миноритарную долю в компании. Это партнерство дало бренду доступ к передовым технологиям и двигателям японского производителя, что позволило укрепить позиции на рынке и вернуться в большой спорт.
Модель KB998 – это омологационная версия, созданная специально для участия в чемпионате мира по супербайку (WSBK). Оснащённый двигателем объемом 998 куб. см, позаимствованным у Kawasaki ZX-10RR, KB998 способен развивать мощность 200 л.с. при впечатляющих 13 600 об/мин и крутящий момент 81,9 фунт-фут при 11 700 об/мин.
Шасси, выполненное из хромомолибденовой стали, демонстрирует инженерное совершенство. Оно не только обеспечивает невероятную жесткость, но и позволяет изменять геометрию для адаптации под разные трассы. Подвеска представлена перевернутой вилкой Showa Balance Free диаметром 43 мм и облегченной амортизационной системой того же производителя. Колеса из кованого алюминия Marchesini и корпус из углеродного волокна дополнены аэродинамическими крыльями с автоматической регулировкой угла наклона. Все эти элементы обеспечивают превосходный контроль, сниженный вес (430 фунтов сухой массы) и исключительные характеристики на трассе.
Bimota не новичок в мире гонок. Компания участвовала в WSBK с момента основания чемпионата и добивалась успехов, включая победы в 1988 и 2000 годах. Однако история была полна взлетов и падений. В 2025 году Bimota by Kawasaki Racing Team вновь выйдет на стартовую решетку чемпионата, что знаменует собой амбициозный камбэк.
Для омологации участия в WSBK планируется выпуск 500 единиц KB998, первая партия из 125 экземпляров должна быть готова уже к концу февраля 2025 года.
Bimota всегда была брендом для избранных, и KB998 продолжает эту традицию. В США, где уже доступны только две модели – Tesi H2 и KB4, информация о поставках пока отсутствует. Однако ясно одно: этот мотоцикл станет объектом обожания для коллекционеров и поклонников WSBK.
Объединяя итальянскую страсть к дизайну и японскую инженерную точность, KB998 олицетворяет новую веху в развитии бренда. Это демонстрация будущего, где соревновательный дух и технологические инновации идут рука об руку.
